+7 (4812) 30-06-76 / 66-53-03

Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4 Б
e-mail: centr072007@yandex.ru

Консультация музыкального руководителя

Организация деятельности детей в музыкальном уголке (открыть)

Оборудование музыкальных уголков,

 организация деятельности детей с ОВЗ в музыкальном уголке

 

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, эк­спериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем.

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Все дети, как известно, разные, а в нашем учреждении это особенно ярко представлено. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде: 

- Содержательная насыщенность

 - Трансформируемость    

 - Полифункциональность

 - Вариативность

 - Доступность

 - Безопасность

Неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды является музыкальный уголок. Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами)

• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.)

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

- с одним фиксированным звуком (дудки)

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

• Музыкально-дидактические пособия и   музыкально-дидактические игры  с целью помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами музыкально- дидактических игр являются:

  1. Развитие звуковысотного слуха.
  2. Развитие динамического слуха.
  3. Формирование тембрового восприятия.
  4. Совершенствования чувства ритма

• Аудио-, видео- диски и кассеты. В группе должна быть аудио и видео аппаратура, СD и DVD-плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим).

• Подборка детских песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

 

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекатель­ности. Необходимы оригинальность, простота, эстетичность, доступность, а также доста­точное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

  

Куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «тан­цующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки

Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан

Не озвученные бутафорские музыкальные инструменты (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм

Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

Ширма настольная с перчаточными игрушками

Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации. (6-7 песен)

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Кто в домике живет?», «Угадай-ка».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  Целесообразно к пособиям, атрибутам и музыкальным инструментам младшей группы     добавить:

  Металлофон

  Шумовые инструменты для детского оркестра

  Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню). В книге     должно быть 6-7 песен;

 Не озвученное пианино (служит для стимулирования пения, ребенок своим   пением    заменяет звучание пианино)

 Фланелеграф или магнитная доска

 Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки»,  «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

Музыкальная лесенка (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

Ленточки, цветные платочки, султанчики, разноцветные полотна ткани и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, по сезону)

Ширма настольная и набор игрушек

Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

СТАРШАЯ ГРУППА

  

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

Иллюстрации по теме: «Времена года»

Книжка- песенка, в которой ярко оформлена обложка, каждая страница в файле или ламинирована.   Каждая песня располагается на отдельном листе. (Картинка, название, нотоносец, текст для воспитателя) для старшей и подготовительной – 12-15.

Телевизор (для старшей и подготовительной групп) с набором цветных иллюстраций (можно на полотно-валик)

Бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

Атрибуты к подвижным играм

Альбом «Мы ри­суем и поем», в котором собраны рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

Настольная ширма и ширма по росту детей

Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  

Дополнительно к оборудованию, использованному в старшей группе, добавляется:

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Портреты композиторов

Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра.

 Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.

Музыкально-дидактические игры: «Слушай, сочиняй и смотри», «Волшебный сундучок», «Придумай песенку», «Музыкальное лото» и др.

Для того, чтобы у детей постоянно поддержи­вался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкаль­ном уголке, вносить новое оборудование. Созданная «по законам красоты» среда спо­собствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эсте­тического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмо­ционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.

Для развития детского музыкального творчес­тва требуется большое количество наглядных по­собий, атрибутов и оборудования. Сделать их могут помочь родители воспитанников. А дети испытывают удовольствие от совместного с ро­дителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так налаживаются «мостики творчества» как для детей, так и для их семей.

      

 

Телефон доверия

   

Новости

День солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.2018

3 сентября трагическая дата в истории современной России, она связана с террористическим актом, произошедшим в 2004 году в школе г. Беслан. В память о тех ужасных событиях ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

В силу возраста малышам еще сложно понять весь ужас терроризма, как социального явления, но мы, педагоги, стараемся сформировать основы безопасного поведения, и почаще напоминаем, как важно уметь дружить и жить в мире и согласии! 

 

С Началом Учебного года!

03.09.2018

Учебный год вступает в свои права. Праздник начала учебы добрый и веселый, сегодня все улыбаются, радуются встрече после летних каникул! 
Отдельно хочется поздравить наших первоклассников, которым предстоит увлекательное путешествие в страну новых знаний и удивительных открытий!
Пусть этот учебный год будет радостным и ярким!

      

 

О мероприятиях ко дню экологии

18.06.2018

Экологическое воспитание - важная часть воспитательной работы. В этом году мы сотрудничали с Музеем-заповедником "Смоленское Поозерье". Красочным итогом этой работы, стала выставка творческих работ на экологическую тему: ребятами совместно с родителями и педагогами были подготовлены рисунки, поделки и плакаты. А результатом работы по экологическому просвещению стала игра-развлечение "На помощь жителям лесным друзья природы поспешим".

    

© Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования», [2018]



 

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4Б

Телефон: +7 (4812) 30-06-76
Телефон-факс: +7 (4812) 62-30-78

E-mail: centr072007@yandex.ru