+7 (4812) 30-06-76 / 66-53-03

Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4 Б
e-mail: centr072007@yandex.ru

Консультация музыкального руководителя

Организация деятельности детей в музыкальном уголке (открыть)

Оборудование музыкальных уголков,

 организация деятельности детей с ОВЗ в музыкальном уголке

 

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, эк­спериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем.

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Все дети, как известно, разные, а в нашем учреждении это особенно ярко представлено. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде: 

- Содержательная насыщенность

 - Трансформируемость    

 - Полифункциональность

 - Вариативность

 - Доступность

 - Безопасность

Неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды является музыкальный уголок. Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами)

• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.)

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

- с одним фиксированным звуком (дудки)

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

• Музыкально-дидактические пособия и   музыкально-дидактические игры  с целью помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами музыкально- дидактических игр являются:

  1. Развитие звуковысотного слуха.
  2. Развитие динамического слуха.
  3. Формирование тембрового восприятия.
  4. Совершенствования чувства ритма

• Аудио-, видео- диски и кассеты. В группе должна быть аудио и видео аппаратура, СD и DVD-плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим).

• Подборка детских песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

 

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекатель­ности. Необходимы оригинальность, простота, эстетичность, доступность, а также доста­точное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

  

Куклы-неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «тан­цующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки

Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан

Не озвученные бутафорские музыкальные инструменты (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм

Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

Ширма настольная с перчаточными игрушками

Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации. (6-7 песен)

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Кто в домике живет?», «Угадай-ка».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  Целесообразно к пособиям, атрибутам и музыкальным инструментам младшей группы     добавить:

  Металлофон

  Шумовые инструменты для детского оркестра

  Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню). В книге     должно быть 6-7 песен;

 Не озвученное пианино (служит для стимулирования пения, ребенок своим   пением    заменяет звучание пианино)

 Фланелеграф или магнитная доска

 Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки»,  «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

Музыкальная лесенка (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

Ленточки, цветные платочки, султанчики, разноцветные полотна ткани и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, по сезону)

Ширма настольная и набор игрушек

Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

СТАРШАЯ ГРУППА

  

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

Иллюстрации по теме: «Времена года»

Книжка- песенка, в которой ярко оформлена обложка, каждая страница в файле или ламинирована.   Каждая песня располагается на отдельном листе. (Картинка, название, нотоносец, текст для воспитателя) для старшей и подготовительной – 12-15.

Телевизор (для старшей и подготовительной групп) с набором цветных иллюстраций (можно на полотно-валик)

Бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

Атрибуты к подвижным играм

Альбом «Мы ри­суем и поем», в котором собраны рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

Настольная ширма и ширма по росту детей

Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  

Дополнительно к оборудованию, использованному в старшей группе, добавляется:

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Портреты композиторов

Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра.

 Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.

Музыкально-дидактические игры: «Слушай, сочиняй и смотри», «Волшебный сундучок», «Придумай песенку», «Музыкальное лото» и др.

Для того, чтобы у детей постоянно поддержи­вался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкаль­ном уголке, вносить новое оборудование. Созданная «по законам красоты» среда спо­собствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эсте­тического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмо­ционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.

Для развития детского музыкального творчес­тва требуется большое количество наглядных по­собий, атрибутов и оборудования. Сделать их могут помочь родители воспитанников. А дети испытывают удовольствие от совместного с ро­дителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так налаживаются «мостики творчества» как для детей, так и для их семей.

      

 

Телефон доверия

 

Новости

Всероссийская акция "Блокадный хлеб"

27.01.2020

Всероссийская акция «Блокадный хлеб», которая открывает Год памяти и славы 2020, прошла в Центре.
27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, мы вспоминаем людей, пожертвовавших своей жизнью ради мирного неба над головой. Сегодня по всей России прошли мероприятия, посвященные этой дате.
Акция памяти «Блокадный хлеб» призвана напомнить о трагедии целого города, которая развернулась среди общего горя Великой Отечественной войны: пока мы помним о наших героях, пока сохраняем память о них, они живы в наших сердцах – это значит, что они воевали не зря. В школах организованы уроки памяти.
В Центре сегодня прошло мероприятие, посвященное памятной дате. 
 
    ​
О фольклорном празднике

18.01.2020

16 января в Центре состоялся праздник "Колядки", направленный на сохранение народных традиций. В очередной раз провести праздник нам помог детский творческий коллектив "Ключик" и его руководитель Н.А. Стрехнина. Для ребят Центра было организовано красочное , театрализованное представление, прозвучали народные песни, были организованы коллективные игры.
По традиции на Рождество было принято колядовать, дети зачитывали короткие стишки или исполняли песенки-колядки и получали угощения. Воспитанники одной из групп Центра также отправились "колядовать". Наши "колядовщики" собрали целый мешок конфет, которым поделились со всеми присутствующими! 

  

Рождественская елка

15.01.2020

14 января в Смоленской областной библиотеке для детей и молодёжи имени И.С. Соколова-Микитова состоялся благотворительная Рождественская елка - праздник, посвященный Рождеству. На праздник были приглашены ребята 1 класса. Для гостей была организована интересная программа: ребятам рассказали историю праздника, были исполнены песни и стихи, состоялось театрализованное представление.  Ребята приняли участие в играх, участвовали в викторине и прониклись атмосферой светлого праздника Рождества Христова.

 

© Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования», [2019]



 

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4Б

Телефон: +7 (4812) 30-06-76
Телефон-факс: +7 (4812) 62-30-78

E-mail: centr072007@yandex.ru