Информация о средствах обучения и воспитания

В СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования" используемые средства обучения и воспитания зависят от возраста обучающихся, направленности реализуемой программы, оказываемой помощи.
В ходе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования используются следующие средства обучения и воспитания:
Средства для развития конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянный, пластмассовый), конструкторы.
Средства для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, магнитные доски, ширмы, разные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр.
Средства для развития игровой деятельности: дидактические игры, игровая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр, «Кухня», «Больница», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
Средства для развития творческой деятельности: материалы для детского творчества (краски, карандаши, пластилин и т.п.), аудиозаписи, детские музыкальные инструменты, репродукции картин и др.
Средства для развития познавательной деятельности: различные дидактические пособия и игры (мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур, парные картинки, буквенные и цифровые лото, трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур, разрезные картинки (пазлы) и др.), подобранные в соответствии с возрастом обучающихся.
Средства для развития двигательной активности: оборудование спортивного зала, отдельные элементы спортивного инвентаря используются на прогулочных участках, в группах.
В рамках психолого-педагогического сопровождения, оказания коррекционно-развивающей помощи, консультационных услуг используются:
- Диагностические материалы: классические стандартизированные психодиагностические методики, автоматизированная методика В.М. Акименко «Логопедическое обследование детей», методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей, методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) и др.
- Картотеки игр, игрушек, картин, дидактических пособий для:
- коррекции и развития лексико-грамматического строя речи: предметные картинки, плакаты, пособия по разным лексическим темам и др.;
- коррекции и развития фонематического слуха;
- коррекции и развития моторики (мелкой и артикуляционной): шнуровки, лабиринты, конструкторы, пособия для развития графомоторных функций, природный материал, массажные мячи, пособия с пуговицами, счетные палочки;
- коррекции и развития дыхания;
- коррекции и развития сенсорно-перцептивной сферы: наборы цветных предметов, наборы объемных предметов, записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки, различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; тактильные дорожки; центр для игры с водой и песком; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм;
- коррекции и развития познавательных процессов: дидактические игры, наглядные пособия, игровые наборы, специальные программно-методические комплексы.