Консультация для родителей "Психологическая готовность к обучению в школе" (читать)
Консультация для родителей "Как рассказать детям о празднике "День Победы"" (читать)
Здоровая семья — счастливый ребенок (скачать)
Игры на прогулке (скачать)
Консультация педагога-психолога "Как помочь адаптироваться к миру ребенку с расстройством аутистического спектра" (читать)
Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего и дошкольного возраста "Формирование навыков самообслуживания" (читать)
Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего и дошкольного возраста "Пальчиковые игры" (читать)
Информационный буклет для родителей "Ранняя психолого-педагогическая помощь детям до трех лет и их семьям" (
читать)
Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка.
Прогулка – идеальное время для общения. Никто не отвлекает маму от ребенка разговорами, не надо бежать на кухню, к стиральной машине, к телефону. Ближайшие полчаса-час вы никуда не торопитесь. Поиграйте с малышом, вспомните свое детство, свои любимые игры. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!
Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.
Играя с детьми, вы получите великолепную возможность завоевать его доверие. Маленький ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем, любят и защищают. Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве. Играйте со своими детьми , играйте и…дружите.
Если ваш ребенок готовится к школе (или просто вы учите с ним буквы), предлагаем вам игры по развитию зрительного внимания:
Часто по дороге домой или в детский сад мамы не знают, чем занять своих чад. А ведь существует множество игр для развития словарного запаса, связной речи, вербального (словесного) мышления, которые помогут вам замечательно провести время в дороге. Даже если вы отправились с ребенком по делам (например в поликлинику) неплохо иметь в своем арсенале пару-тройку таких игр. Предлагаем самые простые.
«Отгадай, что я вижу». Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками: Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом). Маленький, серенький, умеет летать,чирикает (воробей). Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай). Такая игра насыщена прилагательными и глаголами – т.е. теми частями речи, которые малышами усваиваются с трудом, но от которых зависит образность, красота и точность высказывания.
«Добавь словечко». Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Особенно такая игра полезна для детей с речевыми нарушениями. Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово.
Ом-ом-ом - вот стоит высокий…(дом)
Ома-ома-ома - мы сегодня… (дома)
Ому-ому-ому - мы идем к …(дому) и т.п.
Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы:
Ва-ва-ва - на столе растет… (трава)
Ву-ву-ву - съели волки всю…(траву)
Вы-вы-вы - суп сварили из…(травы).
«Сочинялки». Иногда на улице вы вдруг замечаете что-нибудь интересное, необычное и обращаете на это внимание ребенка («посмотри, какой паучок на паутинке»). Рассмотрите заинтересовавший вас объект и предложите малышу сочинить про него сказку («Давай придумаем про него историю: жил-был паучок…»). Сказку можно сочинить про что угодно, даже про пролетающий мимо пустой целлофановый пакет, надо только проявить фантазию и научить фантазировать ребенка.
Таких игр великое множество. Это и игры не требующие наглядного материала (словесные), и с использованием подручных «пособий».
«Продолжи ряд». Соберите с ребенком листья от разных деревьев и поиграйте в такую игру: выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый…и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Сложи по размеру». Соберите разные листья и попросите ребенка разложить их по размеру от самого большого к самому маленькому или наоборот.
«Найди недостающий листик». Соберите по три листика от трех разных деревьев и выложите их в три ряда, в каждом ряду разные листья, например так:
Дубовый, березовый, рябиновый
Березовый, рябиновый, дубовый
Рябиновый, березовый дубовый
Попросите ребенка закрыть глаза и уберите один из листиков, пусть ребенок догадается, какой листик вы убрали.
Дети дошкольного возраста (да и многие младшие школьники) очень подвижны, им хочется много бегать, прыгать, лазить. Доставьте малышам удовольствие - поиграйте с ними в подвижные игры. «Организованное движение» обезопасит их от случайных падений, а вас убережет от лишних хлопот.
«Попади в цель». Постройте с малышом небольшую горку из песка и посоревнуйтесь – у кого получится попасть в нее камешком с нескольких шагов большее количество раз.
«Дорога – лабиринт». Постройте в песочнице несколько «куличиков» и проведите между ними дорогу – линию. Предложите ребенку провести по дороге машинку, не разрушив «куличики».
«Дорожка - мостик». Проведите палкой на участке длинную линию. Договоритесь с ребенком, что эта линия дорожка – мостик над глубокой рекой и попросите пройти по линии «не свалившись в речку», т.е. идти можно только строго по линии.
«Делай как я». Эта игра развивает и координацию, и двигательные навыки и внимание. Предложите ребенку повторить за вами движения, которые вы ему покажете. Движения можно выбирать от самых простых, до самых сложных. Усложнить игру и сделать еще веселей можно, если повторять не одно, а два-три движения подряд.
«Раз, два, три – беги». Договоритесь с ребенком, что он будет внимательно слушать ваши команды и выполнять их. Выберите безопасный участок в парке или во дворе и… «раз, два, три – к дереву беги», «раз, два, три – к кусту беги», «раз, два, три – к дому беги». Для старших детей можно правила усложнить. Например, договориться, что команды нужно выполнять только тогда, когда сказано «сигнальное слово», допустим «внимание», а команда без этого слова считается недействительной. В эту игру можно играть и компанией, так что пригласите парочку друзей.
Носите с собой в кармане воздушный шарик или веревочку – это незаменимые подручные средства на прогулке. С воздушным шариком можно придумать бесконечное количество игр. Вот несколько.
«Хоккей с шариком». Для игры нужны обычные палки (ветки) без острых сучков и воздушный шарик. Играйте на здоровье!
«Футбол с шариком» - не требует пояснений.
«Рыбак». Привяжите шарик на длинной нитке к палке – это «наживка» …кто будет рыбаком, а кто рыбкой?
«Кто быстрее (больше) надует шарик» и др.
Из веревочки можно выкладывать разные фигурки, дорожки. Веревочка пригодится, чтобы сделать какую-нибудь поделку и т.п. А может быть, вы вспомните, как сами играли с веревочкой в детстве?
Щедрова Елена Анатольевна
26.05.2023
18.05.2023
15.05.2023