+7 (4812) 30-06-76 / 66-53-03

Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4 Б
e-mail: centr072007@yandex.ru

Ранняя помощь

Консультация для родителей "Психологическая готовность к обучению в школе" (читать)

 Консультация для родителей "Как рассказать детям о празднике "День Победы"" (читать)

Здоровая семья — счастливый ребенок (скачать)

Игры на прогулке (скачать)

Консультация педагога-психолога "Как помочь адаптироваться к миру ребенку с расстройством аутистического спектра" (читать)

Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего и дошкольного возраста "Формирование навыков самообслуживания" (читать)

Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего и дошкольного возраста "Пальчиковые игры" (читать)

Информационный буклет для родителей "Ранняя психолого-педагогическая помощь детям до трех лет и их семьям" (читать)

Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!

Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и отправляется с ним по своим делам – в магазин, на почту, по другим важным и, несомненно, неотложным делам. Прогулка превращается в «хозяйственный марафон». Не будем спорить - это тоже нужно. Но сегодня мы хотим поговорить о другой прогулке, о той, когда мама никуда не спешит, когда есть время спокойно прогуляться с малышом в парке и во дворе. Поговорим о том, как организовать прогулку так, чтобы она стала интересной, веселой, запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью, но и развитию ребенка.

Прогулка – идеальное время для общения. Никто не отвлекает маму от ребенка разговорами, не надо бежать на кухню, к стиральной машине, к телефону. Ближайшие полчаса-час вы никуда не торопитесь. Поиграйте с малышом, вспомните свое детство, свои любимые игры. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!

Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Играя с детьми, вы получите великолепную возможность завоевать его доверие. Маленький ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем, любят и защищают. Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве. Играйте со своими детьми , играйте и…дружите.

Игры на развитие внимания

  1. «Волшебные очки». Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т.п. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т.д. Эта игра развивает и внимание, и мышление.
  2. «Выше – ниже». Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева», «ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т.д. Эта игра не только развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.
  3. «Звуки улицы». Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться к звукам вокруг. Пусть малыш перечислит все, что он услышал (гул машины, щебетанье птиц, голоса людей, стук мяча и др. Такая игра позволит вашему ребенку не только научиться внимательно слушать, но и будет развивать его речь (ведь малышу надо суметь рассказать о том, что он слышал).
  4. «Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сковороде. Медведь спит в берлоге. Человек выше собаки. Воробей – это не птица и т.п. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
  5. «Горячо – холодно». Вспомните любимую игру из вашего детства. Спрячьте на небольшом участке игрушку и предложите ребенку ее найти, ориентируясь на ваши подсказки «холодно», «теплее», «горячо».

Если ваш ребенок готовится к школе (или просто вы учите с ним буквы), предлагаем вам игры по развитию зрительного внимания:

  • «Дорисуй букву». Палочкой на песке или на земле вы рисуете часть буквы и предлагаете ребенку дорисовать («починить») ее.
  • «Найди неправильную букву». Напишите на песке или на земле несколько букв, одна или две из которых написаны в зеркальном отображении и попросите ребенка найти ошибки. Такая игра очень полезна будущим первоклассникам для профилактики ошибок при письме.
  • «Буквы перемешались». Напишите 2-3 буквы, одну поверх другой или с одним общим элементом и попросите угадать, какие буквы вы «спрятали». Предложите ребенку загадать вам такие же «буквенные загадки».
  • «Скажи слово руками». Попросите ребенка «прохлопать» слово по слогам (или «протопать», «прокивать» и т.п.)

Игры для развития речи

Часто по дороге домой или в детский сад мамы не знают, чем занять своих чад. А ведь существует множество игр для развития словарного запаса, связной речи, вербального (словесного) мышления, которые помогут вам замечательно провести время в дороге. Даже если вы отправились с ребенком по делам (например в поликлинику) неплохо иметь в своем арсенале пару-тройку таких игр. Предлагаем самые простые.

«Отгадай, что я вижу». Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками: Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом). Маленький, серенький, умеет летать,чирикает (воробей). Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай). Такая игра насыщена прилагательными и глаголами – т.е. теми частями речи, которые малышами усваиваются с трудом, но от которых зависит образность, красота и точность высказывания.

«Добавь словечко». Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Особенно такая игра полезна для детей с речевыми нарушениями. Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово.

Ом-ом-ом - вот стоит высокий…(дом)

Ома-ома-ома - мы сегодня… (дома)

Ому-ому-ому - мы идем к …(дому) и т.п.

Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы:

Ва-ва-ва - на столе растет… (трава)

Ву-ву-ву - съели волки всю…(траву)

Вы-вы-вы - суп сварили из…(травы).

«Сочинялки». Иногда на улице вы вдруг замечаете что-нибудь интересное, необычное и обращаете на это внимание ребенка («посмотри, какой паучок на паутинке»). Рассмотрите заинтересовавший вас объект и предложите малышу сочинить про него сказку («Давай придумаем про него историю: жил-был паучок…»). Сказку можно сочинить про что угодно, даже про пролетающий мимо пустой целлофановый пакет, надо только проявить фантазию и научить фантазировать ребенка.

Игры, развивающие мышление

Таких игр великое множество. Это и игры не требующие наглядного материала (словесные), и с использованием подручных «пособий».

«Продолжи ряд». Соберите с ребенком листья от разных деревьев и поиграйте в такую игру: выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый…и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Сложи по размеру». Соберите разные листья и попросите ребенка разложить их по размеру от самого большого к самому маленькому или наоборот.

«Найди недостающий листик». Соберите по три листика от трех разных деревьев и выложите их в три ряда, в каждом ряду разные листья, например так:

Дубовый, березовый, рябиновый

Березовый, рябиновый, дубовый

Рябиновый, березовый дубовый

Попросите ребенка закрыть глаза и уберите один из листиков, пусть ребенок догадается, какой листик вы убрали.

Игры, развивающие координацию движений и общую моторику

Дети дошкольного возраста (да и многие младшие школьники) очень подвижны, им хочется много бегать, прыгать, лазить. Доставьте малышам удовольствие - поиграйте с ними в подвижные игры. «Организованное движение» обезопасит их от случайных падений, а вас убережет от лишних хлопот.

«Попади в цель». Постройте с малышом небольшую горку из песка и посоревнуйтесь – у кого получится попасть в нее камешком с нескольких шагов большее количество раз.

«Дорога – лабиринт». Постройте в песочнице несколько «куличиков» и проведите между ними дорогу – линию. Предложите ребенку провести по дороге машинку, не разрушив «куличики».

«Дорожка - мостик». Проведите палкой на участке длинную линию. Договоритесь с ребенком, что эта линия дорожка – мостик над глубокой рекой и попросите пройти по линии «не свалившись в речку», т.е. идти можно только строго по линии.

«Делай как я». Эта игра развивает и координацию, и двигательные навыки и внимание. Предложите ребенку повторить за вами движения, которые вы ему покажете. Движения можно выбирать от самых простых, до самых сложных. Усложнить игру и сделать еще веселей можно, если повторять не одно, а два-три движения подряд.

«Раз, два, три – беги». Договоритесь с ребенком, что он будет внимательно слушать ваши команды и выполнять их. Выберите безопасный участок в парке или во дворе и… «раз, два, три – к дереву беги», «раз, два, три – к кусту беги», «раз, два, три – к дому беги». Для старших детей можно правила усложнить. Например, договориться, что команды нужно выполнять только тогда, когда сказано «сигнальное слово», допустим «внимание», а команда без этого слова считается недействительной. В эту игру можно играть и компанией, так что пригласите парочку друзей.

Носите с собой в кармане воздушный шарик или веревочку – это незаменимые подручные средства на прогулке. С воздушным шариком можно придумать бесконечное количество игр. Вот несколько.

«Хоккей с шариком». Для игры нужны обычные палки (ветки) без острых сучков и воздушный шарик. Играйте на здоровье!

«Футбол с шариком» - не требует пояснений.

«Рыбак». Привяжите шарик на длинной нитке к палке – это «наживка» …кто будет рыбаком, а кто рыбкой?

«Кто быстрее (больше) надует шарик» и др.

Из веревочки можно выкладывать разные фигурки, дорожки. Веревочка пригодится, чтобы сделать какую-нибудь поделку и т.п. А может быть, вы вспомните, как сами играли с веревочкой в детстве?

Щедрова Елена Анатольевна

 

Телефон доверия

 (открыть)

 

 

(открыть)

 

Независимая оценка качества образования Анкета (открыть)

 

Независимая оценка качества образования Результаты (открыть)

 

Новости

О выпускных

26.05.2023

Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем в школу. В добрый час!
24 – 26 мая прошли праздники, посвященные выпуску в школу воспитанников Центра. Кажется, только вчера родители привели  к нам своих малышей, а уже сегодня ребята попрощались с таким уютным местом, которое стало для них вторым домом. Выпускной бал для детей — волнующее событие! Это прощание с беззаботной порой, и в тоже время, ключик от дверей в интересный и увлекательный мир знаний.
В эти дни будущие первоклассники пели песни, танцевали, читали стихи, демонстрировали свои знания и умения в веселых конкурсах. А взрослые поддерживали ребят бурными аплодисментами и не скрывали радости и гордости за своих любимых детей. На праздниках звучали поздравления и пожелания выпускникам, искренние слова благодарности сотрудникам организации и родителям выпускников. В этом году в Центре появилась новая традиция – каждая группа выпускников посадила куст сирени. И теперь, мы с нетерпением ждем, когда сирень зацветет.
Все праздники получились добрыми, душевными, наполненными любовью, заботой, тихой грустью от расставанья и радостью вступления в новую жизнь.
В добрый путь, дорогие наши выпускники!
 
      
О мероприятии

18.05.2023

18 мая 2023 года в ходе реализации проекта «Флагманы образования» специалисты Центра организовали и провели для студентов II курса психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВО СмолГУ (направления подготовки Начальное образование, тьютерство в образовании и Дошкольное образование, коррекционная педагогика) мероприятия практической направленности: обучающий семинар с элементами тренинга «Организация образования обучающихся с ОВЗ» и практический тренинг «Мир глазами особого ребенка». Основной целью данных мероприятий стало повышение психолого-педагогической компетентности студентов в вопросах психологических особенностей семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказания квалифицированной коррекционно-развивающей помощи детям.
 
      
О посещении музея

15.05.2023

В ходе реализации проекта «Узнаем наш город вместе» 14 мая 2023 г. ребята и родители под руководством педагогов Центра совершили экскурсию в  ФГБУК «Государственный музей «Смоленская крепость».
Возле входа в музей  участников встретил Стрелец, который рассказал о том, что Башня Маховая принадлежит к числу малых четырехугольных башен. Название башни, впервые зафиксированное в XIX веке, может быть связано с командиром гарнизона башни в 1609 году Иваном Маховцовым. Далее экскурсия продолжилась в  помещениях башни, где  размещена экспозиция «Стрелецкий мiр». Ребята узнали о том, как много лет назад был устроен быт стрельцов, их служба и досуг. Каждый участник получил возможность примерить шлем стрельца, подержать его меч и щит, пройти по ступеням башни, увидеть наш город с высоты птичьего полета.  Услышав клятву стрельцов, все присутствующие прониклись гордостью за нашу малую Родину и ее героических защитников.
 
      

© Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования», [2020]



 

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4Б

Телефон: +7 (4812) 30-06-76
Телефон-факс: +7 (4812) 62-30-78

E-mail: centr072007@yandex.ru