Подготовка к школьному обучению – важная задача в старшем дошкольном возрасте. Будущему первокласснику нужно понимать, что такое школа, чем школа отличается от детского сада, какие дела и мероприятия ожидают в первом классе. Взрослые часто используют школу, как механизм воздействия на ребенка «Вот пойдешь в школу – тогда узнаешь, как себя вести» или «Тебе будет стыдно в школе», но такие замечания не помогают формировать адекватную позицию школьника. Ребенок начинает опасаться школы, повышается тревожность, формируется страх неудачи. Психологи рекомендуют действовать по-другому. Взрослому – маме, папе, бабушке или даже воспитателю детского сада нужно рассказать ребенку о своем положительном школьном опыте, заранее познакомить с распорядком дня, поиграть «в урок», рассмотреть школьные принадлежности и т.д. Задачам постепенной подготовки к школьному обучению служит проект «История школьных принадлежностей», реализуемый в СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования».
Проект направлен на формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста и формирование положительной мотивации к школьному обучению.
В ходе проекта ребята знакомятся со школьными принадлежностями, учебниками по которым учились мамы и папы, документами, которые сохранились в семейных архивах, рассматривают школьные фотографии родителей и педагогов. Для реализации проекта подготовлена интернет-страница, доступ на которую осуществляется с официального сайта СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования».